Контакты

Тел:    +7 (918) 047-00-00  

           +7 (918) 33-33-952

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

                Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Манипулятор – все, что нужно знать о КМУ

Мало кому известно, что это популярное и невероятно востребованное на сегодняшний день устройство было разработано еще вначале 20-го столетия. Манипулятор – данный термин был введен в оборот относительно недавно. Изначально же экземпляры КМУ носили имя «рутьер». Первая крано манипуляторная установка была монтирована на паровоз, передвигавшийся без использования рельс. Именно в его честь и был тогда назван подъемный механизм, впервые установленный на шасси.

С современными кранами манипуляторами рутьер имел мало чего общего, разве что стреловидный контур подъемника. Механизм не мог работать с тяжеловесными объектами. Это обуславливалось недостаточной мощностью существующих в то время двигателей. Кроме того, техника не была оснащена бортом для погрузки – кран манипулятор, каким мы привыкли видеть его сегодня, был создан несколько позже. Однако именно в то время появилась панель с краном первого образца, которая и стала прародительницей современных «гружу-вожу» (одно из имен, под которыми известен борт кран сегодня).

В наибольшей степени такие устройства были задействованы в военной отрасли: при строительстве оборонительных укреплений, а также для погрузки и разгрузки боекомплектов. С течением времени рутьеры были оборудованы платформой, на которую можно было поместить груз для его транспортировки и выгрузки. Тем не менее, оставалась нерешенной главная на тот момент проблема – стреловой кран-манипулятор по-прежнему не мог работать с тяжелыми предметами. Кроме того, был и другой недостаток  – относительно малая длина стрелы. Было очевидно, что бортовой кран манипулятор нуждался в срочной модернизации. Прогресс не заставил себя ждать.

Появление гидравлических, а также телескопических механизмов позволили существенно усовершенствовать самопогрузчик – это была настоящая революция в мире технологий. Теперь устройство было способно поднимать увесистые грузы на впечатляющую для человека высоту. Тогда же впервые был упомянут термин КАМС. Данная аббревиатура понималась буквально, как кибернетическая антропометрическая машинная система. От паровоза в качестве шасси в итоге все-таки отказались, в результате чего и появилась первая кран машина, способная осуществлять самостоятельную погрузку на собственный борт. Основным ее достоинством был смонтированный на колесную базу гидравлический подъемник. Отсюда и пошло название гидроманипулятор. Телескопический механизм позволил создать многосекционную стрелу для техники, обеспечив ей максимально возможный вылет. С этого момента кран борт стал активно модернизироваться.

В послевоенные годы производство подобных устройств встало на поток. Первой, массовый выпуск начала Швеция – произошло это в 1947 году. Грузовик с краном активно использовался на погрузке леса (до его появления подъемный механизм устанавливался на земле, что в некоторых случаях затрудняло работу). Вскоре авто манипулятор заинтересовал японских разработчиков и они развернули собственное серийное производство спустя 14 лет в 1961 году. Постепенно машина с краном стала появляться в самых разных уголках планеты. С внедрением новых технологий скорость ее работы была существенно увеличена.

В восьмидесятых грузовик с манипулятором покорил Европу. Техника активно использовалась в самых разных сферах деятельности человека. В наибольшей степени бортовая машина с краном была актуальной в строительной отрасли. Этот факт вы можете наблюдать и сегодня – приоритеты в эксплуатации не изменились, машина по-прежнему незаменима в строительстве.

Машина воровайка – откуда ноги растут?

Шарнирно-солнечный кран манипулятор – это техническое название, под которым устройство известно в узких кругах. В народе же подобная техника может называться куда проще, например: кран воровайка или же «сам гружу, сам вожу». Если со вторым вариантом названия все понятно, то зарождение первого носит исторический характер.

Воровайка – этот термин появился после того, как с участием данной техники по всей стране произошла серия громких краж стройматериалов прямо со строительных объектов. Было все до безобразия просто – авто с манипулятором приезжало на площадку, а уже через 3-5 минут ретировалось с нее, увозя ценный неподъемный груз на борту. Также были нередки случаи, когда кран платформа «прихватывала» с собой все, что «неправильно» лежало на пути ее следования (трубы, бетонные блоки, поддоны с кирпичами и прочее).

Газель воровайка на сегодняшний день является наиболее распространенной техникой подобного класса. Она обладает достаточной грузоподъемностью и маневренностью, чтобы решать профильные задачи в городе. Тем не менее, у потребителя подорвано доверие к отечественному авторынку, вследствие чего, последнее время чаще предпочитают заказывать технику зарубежного производителя, например, Nissan дизель. В основном гидравлический манипулятор на базе Nissan используется для погрузки и доставки стройматериалов. Для работы с грузами больших масс и габаритов может быть задействован автоманипулятор с более высокими техническими характеристиками, такими как грузоподъемность стрелы и борта, а также проходимостью.

Следует заметить, что на автокран-манипулятор могут быть монтированы захваты и прочие приспособления, исключающие участие целой бригады специалистов в процессе работы, и расширяющие стандартные возможности, которыми на сегодняшний день обладает данный самогруз

нашиконтакты

Телефоны Почта

+7 (918) 047-00-00             89180470000@bk.ru               Rambler's Top100

 

+7 (918) 33-33-952             admin@kran123.ru                  Рейтинг@Mail.ru